+7 (495) 255-54-95

Глобальные тренды в локальном проявлении

Интересно, дают ли командировку Игорю Ивановичу Шувалову в Германию? Вот в Казань — дают. Принимают хлебосольно, водят по знаковым местам, показывают красоты строящихся в Казани новых кварталов. Как потом тиражировали СМИ с некоторой долей иронии, вице-премьер, осматривая новые квартиры, сказал: «Смешно же, квартиры по 20 кв м, а ведь покупают!» Ну и типа вот уровень нашего чиновника, сам то живёт в нескольких тысячах кв м, а тут....

«Неправда ваша, дяденька», в смысле, СМИ. Именно в точку попал Игорь Иванович. А Казанские строители, так и вовсе оказались в передовиках. Правда, статей в Германских газетах на эту тему замечено не было. Искренне жаль.

Потому что в Германии построено уже больше 25 тысяч(!) квартир площадью 20-30 кв м. Которые стоят больше 100 тысяч евро. Сколько? Больше 5 000 евро за кв м! Забавно, но купить эти квартиры крайне сложно. Они скупаются ещё до строительства. При этом банки охотно ипотечно кредитуют эти квартиры под крайне низкие 1,5% годовых, естественно, в евро!

Что это за феномен? Неужели Российские строители ещё несколько лет назад обогнали мировой тренд, когда начали строить формат студий и «гостинок» по 15-20 метров?

Да. Интересная общемировая тенденция. Большой ёмкости, как по количеству потенциальных потребителей, так и по времени жизни тренда.

Только в упомянутой Германии насчитали почти 30 миллионов(!) людей, которые готовы купить это чудо современной урбанистической социокультуры.

Одинокие разных возрастов, молодые семьи, рабочие внутренние и внешние мигранты, пожилые пары, проживающие без разлетевшихся по миру детей. Много кто.

И самое удивительное в этом феномене, что строители стараются не продавать эти квартиры, а оставлять в собственности и сдавать в аренду. Из-за малой площади стоимость аренды и заполняемость по году становится выше, чем у стандартных квартир. Почти 4% доходности, против 1,5%. Более того, эти квартиры можно арендовать на небольшой срок, что с обычными квартирами по Германским законам сделать крайне сложно. То есть, прокредитовавшись под 1,5%, строитель — инвестор стабильно получает очень приличный по сегодняшним меркам и отрицательным депозитным ставкам, доход.

В общем, кругом хорошо!

Теперь к размышлениям о судьбах бытия, о тенденциях. Понятное дело, что востребованность социумом определённого товара, отражающего внутренне присущие, зачастую никак не выраженные движения душ, это особое зеркало.

Тот, кто может в него, в это зеркало заглянуть, многое там увидит. И сделает выводы, которые определят и развитие социума как такового, и потребительские предпочтения «миллениалов» в будущем.

Мир стал глобален. Смешно даже вспоминать демонстрации «антиглобалистов», кем-то и зачем-то очевидно проплаченные, пикетирующие встречи «больших» Восьмёрок, Двадцаток и иже с ними.

Те, кого мы упомянули уже под #миллениалы, воспринимают мир совсем иначе. Круто иначе.

Приглядитесь к окружающим вас людям даже в Московском метро. Если ещё пару-тройку лет назад смартфоны были всего процентов у 20, то сейчас это основной предмет в руках едущих, идущих, стоящих.

«Звонилки» остались только у отсталых пенсионеров и у совсем уж понтовых коммерсов, которые при новой «Ешке» демонстративно вынимают старую «Нокию».

Входите, входите в мегатренды...

Давайте свяжем с индивидуальными механистическими жилыми ячейками — маленькими квартирками, с другим проявление этого тренда. Капсюльные отели. Маленькие номерочки, похожие на половинку железнодорожного купе и просто дырки в стене, диаметром чуть больше метра, почти как в фильме «Пятый элемент».

А кто-нибудь вспомнил, что ещё стало маленьким?

Всё популярнее и популярнее становятся «Смарты», автомобили — с «1» в названии и функциональные самодвижущиеся машинки «Куб». Абсолютные рекордсмены по малости потребления топлива, паркующиеся «хоть боком, хоть раком», доставляющие владельцу минимума хлопот.

И... И садово-парковая городская культура. Место встреч, мероприятий (слово-то какое, зубовяжущее), активностей, ивентов. Именно активностей, когда множество людей, бывает собравшихся по сообщениям в соц сетях, проводят время с пользой тематической встречи, а не просто «пивасика» попить.

Открытые танцевальные площадки. Вернувшиеся из 30-х? Не-а! И так, да не так. Каждая площадка для своего типа танцев. Каждая площадка для своей аудитории, для своей социальной группы. Опять же, без пива, водки и привычных раньше драк из-за девчонок.

Тренд? - Тренд!

Европа всегда была маленькой. Каждый город — государство. Маленькие домики, маленькие улочки, маленькие квартирки. «Трёшки» в старой, двухсот-трёхсотлетней застройке европейских городов в домах большинства населения около 40-50 кв м!

И вот, несколько десятков лет Европа стремилась за Америкой с её 85 кв м жилой(!) площади на душу, с её гигантскими автомобилями, гигантскими кинотеатрами и гигантскими просторами, как уж вроде и не надо. Америка сама начала ужиматься.

Ну и как финал-апофеоз, шлемы виртуальной реальности. Сделаны в Америке. «Свой дом», своя жизнь, размером со шлем, внутри шлема.

Пелевин в «любви к трём цукербринам» попытался гротескнуть в своей обычной уже блестящей манере, когда поместил индивид в некое подобие симбиоза «Матрицы» и паутины.

Правда, в этом он отобразил только одну часть тренда. Глобальную включённость человека в глобальную систему. Он запер Божественное Творение совсем уж в капсулу с питательным бульоном.

Да, капсула. Это мы видим. Но только на часть жизни. Какую-то часть. А другая часть становится и стала глобально социальной. Включённой и вовлечённой в совсем-совсем коллективное бессознательное. Или сознательное? Коллективный разум. Рой размером с планету. Рой, размером в несколько сот миллионов и дальше миллиардов человек.

Нейронная человеко-компьютерная сеть. Где люди становятся нейронами высшего порядка, в которой нейроны мозга человеко - нейрона выполняют функцию «ядер» компьютера. Четырёхядерный процессор, это круто? А здесь процессор десятимиллиардноядерный. Каждый мозг каждого человека, включённого в глобальную социокомпьютерную сеть. А? Масштабчик?

Поэтому всё становится просто. Пока человек остаётся мясо-крово-костным и ему надо есть-пить-спать-испражняться, он нуждается в максимально функциональной среде для так называемого отдыха, для помещения себя в ситуацию локального одиночества. Причём «одиночество» возьмём в кавычки. Локальное одиночество становится для человека просто включателем-выключателем. Выключиться из сети, находясь в социальной глобальной среде он не может, а, замкнувшись в свои метры, один, или два, или двадцать, человек имеет возможность «исчезнуть с экранов радаров», стать на время «аут оф плэй», «вне доступа сети». Может, иногда просто для того, чтобы подключиться индивидуально и перезагрузить систему, получить «апгрэйд».

Таким образом, хотим мы этого или нет, дело идёт по факту к созданию интегрального мозга из суммы мозгов участников. Банальное слово: «супермозга». Но не механически-компьютерного, как нам пытаются проповедать футуристы. Компьютер в нашем случае исполняет связующую роль. Необходимую, но недостаточную. Главным остаётся и будет оставаться всегда, Человек. Как безсмертно сказано в «Декларации независимости США» : «Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью.»

Так что, производители и продавцы. Исследуйте этот вариант будущего. Всего лишь вариант. Спорьте, ищите подтверждения, ищите неточности, ищите ошибки. Главное в определении и исследовании глобального тренда — это его, тренда, наличие.

Совпадает с вашими наблюдениями, с вашими ощущениями — тогда попытайтесь нащупать полезности и ценности, которые будут востребованы в самом-самом близком будущем обитателями этого тренда. Миллениалами.

Тогда вы — на коне. Ваш бизнес будет процветать, в вы, как «поставщики Сети Её Божественного Величества Матери-Земли» будете всё богаче и богаче. Хотя вам это уже вовсе не будет нужно. Но это совсем другая история...

Агентство работает
с 1994 года
Агентство работает с 1994 года

«Ризолит» – одно из старейших московских агентств недвижимости. Мы успешно работаем на рынке недвижимости Москвы и Подмосковья. За годы работы мы помогли десяткам тысяч клиентов решить их жилищные вопросы.

Фирменная
гарантия
Фирменная гарантия

Агентство недвижимости «Ризолит» даёт фирменную гарантию на все виды сделок. Мы выдаём гарантийное обязательство на три, пять, десять лет или на всё время.

Надёжное агентство
недвижимости
Надёжное агентство недвижимости

За всё время работы агентства не было ни одного расторжения договора купли-продажи. Это достигнуто за счёт высокого профессионализма сотрудников компании.

Персональный
риелтор
Персональный риелтор

На протяжении всего договора с вами будет работать персональный риелтор. Это даст вам оперативность работы, полное информирование о результатах, регулярное присутствие вашего представителя на объекте.

Профессиональные
сотрудники
Профессиональные сотрудники

Мы практикуем строгий отбор, обучение и периодические аттестации специалистов агентства. Профессионализм наших сотрудников подтверждён многочисленными положительными отзывами клиентов.

С нами выгодно
работать
С нами выгодно работать

Мы работам для клиента, достигая самых выгодных условий покупки, продажи и обмена квартир. Мы рекламируем продаваемые через нас объекты на десятках платных рекламных источниках.